Поиск

В Череповце прошла проектная лаборатория программы «Музеи Русского Севера»

Пост обновлен апр. 7


С 10 по 12 октября в Череповце компания «Северсталь» при участии компании TUI Россия и СНГ и Ассоциации туроператоров России (АТОР) провела проектную лабораторию «Сделано в музее». Она завершила первый этап VIII открытого конкурса проектов Благотворительной программы «Музеи Русского Севера».

В проектной лаборатории участвовали 39 сотрудников музеев из 11 северных регионов, прошедшие конкурсный отбор, и эксперты из сфер культуры и туризма.

Лаборатория «Сделано в музее» была организована для полуфиналистов грантового конкурса, чтобы познакомить их с современными технологиями проектной деятельности, с одной стороны, и обсудить с ними модели взаимодействия региональных музеев с туристическим бизнесом, проблемы качества музейно-туристских продуктов и сервисов, с другой.

В числе спикеров были Майя Ломидзе (АТОР), Дмитрий Ойнас (АНО «Коломенский посад»), Леонид Копылов (Фонд друзей музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме), Александр Чекмарев (Бюро маркетинга и дизайна ZOLOTOgroup), Владислав Шулаев (коммуникационное агентство АГТ) и др. Модерировал лабораторию Антон Лагутин (Московский центр музейного развития).

«Мы, организаторы, искренне рады, что неформальный, но высокопрофессиональный, творческий формат наших лабораторий оказался столь востребованным у участников программы «Музеи Русского Севера». Тема роли и места музеев в туризме не нова, однако не теряет своей актуальности в свете набирающего обороты внутреннего туризма. Интерес россиян к истории и культуре своей страны очевиден, и в фокусе их внимания не только главные туристические направления, но и малоизвестные маршруты в глубинку – в самое сердце России. Это отрадный факт. А кто, как не музеи, хранители и интерпретаторы нашего богатейшего культурного наследия, являются теми «проводниками» в историческое прошлое, без знания о котором невозможно ни настоящее, ни будущее. Надеемся, что взаимопроникновение сфер культуры и бизнеса – музеев и туризма, – которое в очередной раз состоялось в нашей лаборатории, обогатит не только ее участников, но и всех нас», – отметила Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь».

Программа тренинга сочетала теоретическое и практическое обучение: выступления экспертов, дискуссии и презентации чередовались с работой в малых группах.

В группах обсуждали услышанное в докладах экспертов и проекты, предложенные в заявках на участие в лаборатории, а также продолжали разрабатывать те из проектов, которые посчитали модельными – образцами для доработки других проектов.

В групповой работе принимали участие и профессионалы туристического сектора.

Заканчивался каждый день общим пленумом, на котором представители групп рассказывали всем участникам лаборатории о том, что было обсуждено и решено в течение дня.

В последний день лаборатории – на итоговом пленуме – прошла презентация доработанных проектов. На их примере участники и эксперты подробно обсудили, на что стоит обратить внимание при написании и продумывании проекта для подачи заявки на второй заключительный этап грантового конкурса «Музеи Русского Севера».

Всего в финале было представлено шесть проектов:

  • «Акватория. Секрет успеха» (Северодвинский городской краеведческий музей, Архангельская область)

  • «Всякий дом хозяином держится» (музей-заповедник «Кижи», Республика Карелия)

  • «Герой Русской Америки» (Каргопольский музей, Архангельская область)

  • «Ожившие петроглифы Канозера» (музей наскального искусства «Петроглифы Канозера», Мурманская область)

  • «Солнечный олене-лось Тимана» (музейное объединение МОГО «Ухта»)

  • фестиваль «В лучах полуночного солнца» (ГМО «Художественная культура Русского Севера», Архангельская область).

Организаторы надеются, что участники лаборатории уехали с уже готовыми для оформления конкурсной заявки проектами.

Прием заявок на второй конкурсный этап откроется 20 октября и завершится 20 ноября 2017 года. Подведение итогов конкурса 25 декабря станет заключительным событием программы «Музеи Русского Севера»–2017.

На сайте программы «Музеи Русского Севера» выложены:

  • презентации выступлений экспертов

  • презентации подготовленных проектов,

  • и фотографии, сделанные во время работы лаборатории «Сделано в музее».

Оператор Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» – фонд «Траектория».

Фото Михаила Кудряшова

#МузеиРусскогоСевера #Северсталь

Просмотров: 0

© 2015-2020  Фонд некоммерческих инициатив «Траектория».

Перепечатка текстов и использование фотографий и видеоматериалов разрешаются только со ссылкой на наш сайт и при условии упоминания фонда «Траектория».

  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Icon