Поиск

Открыт прием проектных идей на первый этап VIII грантового конкурса «Музеи Русского Севера»

Пост обновлен апр. 7


В 2017 году первым – очным – этапом грантового конкурса «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» станет отбор проектных идей для участия в лаборатории «Сделано в музее».

Участие в Лаборатории не является обязательным условием участия в конкурсе проектов – начиная с 20 октября 2017 года, музеи вправе подать заявку сразу на второй конкурсный этап.

К участию приглашаются государственные и муниципальные музеи, галереи художественного профиля, а также музеи иных профильных групп, обладающие художественными собраниями, из Республик Карелия и Коми, Ненецкого автономного округа, Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, Пермского края.

В процессе «лабораторной» работы будут рассмотрены основные этапы и аспекты проектной деятельности: от современного понимания проекта до составления алгоритма управления проектным циклом, бюджета, маркетингового, медийного и фандрайзингового планов. Выступления экспертов, дискуссии и презентации лучших музейных проектов дополнят практические занятия в малых группах под руководством тьюторов.

В результате групповой работы каждая идея приобретет очертания реального проекта для подачи заявки на второй (заключительный) этап конкурса, который состоится в ноябре-декабре 2017 года.

Проектная идея, участвующая в Лаборатории, должна соответствовать одной из пяти конкурсных номинаций:

  • номинация «Программа»: специальные программы (образовательные, культурно-досуговые, арт-терапевтические, игровые и т.п.), способствующие повышению туристической привлекательности музеев и разработанные для посетителей разных возрастных категорий и социальных групп с использованием возможностей художественных коллекций;

  • номинация «Маршрут»: туристско-экскурсионные маршруты, продолжительностью от нескольких часов (обзорные, тематические экскурсии) до нескольких дней, разработанные для организованных групп и индивидуальных туристов (в том числе – в партнерстве с другими музеями, иными учреждениями социально-культурного профиля, турфирмами);

  • номинация «Событие»: событийные проекты и зрелищные мероприятия (фестивали, праздники, театрализованные представления и т.п.), разработанные для привлечения туристов и возрастания туристической активности регионов (в том числе – в партнерстве с учреждениями социально-культурного профиля, бизнесом, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления);

  • номинация «Цифра»: проекты с использованием цифровых технологий, направленные на популяризацию и обеспечение доступности музейных коллекций и расширение аудитории музея (применение мультимедийных средств в экспозициях, создание веб-сайтов, мобильных приложений и др. электронных продуктов, ориентированных на туристов);

  • номинация «Музей для туриста»: проекты, направленные на совершенствование системы приема и обслуживания туристов (модернизация экспозиций, входной зоны в музей, системы навигации и ориентирующей информации) и создание рекламно-сувенирной продукции.

При этом от каждой организации может быть подано не более одной проектной идеи по двум номинациям.

Экспертизу и оценку проектных идей проведут представители профессионального музейного сообщества, сферы культуры, некоммерческих организаций, специалисты туристического сектора и эксперты в области корпоративной социальной ответственности бизнеса.

Сроки проведения проектной Лаборатории:

  • Начало приема проектных идей: 1 июня

  • Окончание приема проектных идей: 14 июля в 18.00 московского времени

  • Экспертная оценка проектных идей: 17–31 июля

  • Определение состава участников Лаборатории: 1–3 августа

  • Извещение заявителей об участии в Лаборатории: 4 августа.

  • Проведение лаборатории: первая половина октября (дата и место уточняются)

Расходы, связанные с проведением лаборатории, в том числе оплата проезда, проживания и питания участников, осуществляются за счет средств организаторов.

Проектные идеи принимаются на электронный адрес: mrs@traektoriafdn.com в формате word и в формате pdf (отсканированная копия с подписью руководителя и печатью организации).

#Открытприемзаявок #МузеиРусскогоСевера #Северсталь

Просмотров: 56

© 2015-2020  Фонд некоммерческих инициатив «Траектория».

Перепечатка текстов и использование фотографий и видеоматериалов разрешаются только со ссылкой на наш сайт и при условии упоминания фонда «Траектория».

  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Icon